Коронавирус. Трагедия. Угроза. Люди боятся не то что вести бизнес, а выходить из дома. Но чем выше риск, тем больше может быть выигрыш. Этой статьей мы хотим «отставить панику» в деловой среде и показать возможности для предпринимателей.Уже 15 лет мы с командой ULANEXIM живем в Китае и помогаем российским компаниям вести бизнес с Поднебесной. Работаем ли мы сейчас? Да. Видим ли перспективу для бизнеса? Да. Давайте сразу проясним свою позицию: мы против спекуляций и наживы на бедствии. И в предпринимательской деятельности, и в жизни важно сохранять человечность, поэтому мы не будем призывать вас продавать маски с безумной наценкой или «ловить хайп» на смерти. Можно вести бизнес в условиях пандемии и сохранять нормальные ценности. Как? Пять универсальных способов в статье, а персональные решения — на бесплатной консультации.
Действуйте смело и снимайте сливки
Пока одни делают круглые глаза, читая о распространении коронавируса, другие делают деньги. Серьезно, именно сейчас — наиболее удачный момент для смелого шага.
Большинство компаний боятся работать с Китаем, они паникуют. Конкуренция ниже обычного уровня в разы. В то же время, фабрики работают (пусть и не все), грузы отправляются. Китайские производители столько потеряли из-за вынужденного простоя, что сейчас готовы делать супер выгодные предложения. У новичков появляется возможность размещать заказы на лучших фабриках, которые еще недавно работали только по рекомендациям.
При этом хорошие условия созданы и для экспорта из России в Китай. Ведь, даже несмотря на эпидемию, у людей остается множество потребностей. Китайские производители их закрывать не успевают, а вот российские товары оказываются как раз кстати. Неслучайно за январь и февраль поставки из России в КНР выросли на 21,7% (по данным главного таможенного управления Китая). Те, кто заходят на рынок Поднебесной сейчас, получают весомый плюс в конкурентной борьбе!
Меняйтесь
Если вы уже работаете на китайском рынке, адаптируйте свои товары и услуги, а главное, сервис, под условия эпидемии. Меняются потребности — должны меняться и продукты. Например, предлагайте бесконтактную доставку. Усиливайте контроль безопасности. Используйте упаковку большего объема. Думайте о том, сколько жителей и туристов находятся на карантине, сколько людей стараются как можно реже выходить из дома, и делайте продукты с заботой об их комфорте!
Выходите онлайн

Общайтесь
Эпидемия — период вынужденной социальной изоляции. Чем меньше общения «вживую», тем больше его онлайн. Китайцы, и без того проводящие рекордное количество времени в социальных сетях, в ситуации пандемии буквально в них переселяются. Для брендов это шикарная возможность заявить о себе и наладить с аудиторией контакт.
Делайте больше интересного контента. Снимайте развлекательные видео (ведь хочется как-то отвлекаться от негативной обстановки вокруг). Не давите на продажу — просто будьте рядом, поддерживайте и общайтесь. Сейчас это лучший способ расширить аудиторию.
Помогайте
Коронавирус пройдет, а репутация останется. Самое время для ее укрепления. Спросите себя: как расти, принося пользу людям в этот сложный период?
Организуйте благотворительную акцию или поддержите волонтеров. Например, платформа Taobao запустила кампанию для помощи фермерам. Если у вас нет возможностей для благотворительности, распространяйте информацию, направленную на сдерживание эпидемии. Допустим, если вы работаете в сфере здравоохранения, публикуйте образовательный контент про заботу о себе и своей семье.
Если вы связаны с индустрией F&B, расскажите о том, как выбирать безопасные продукты, как готовить здоровую еду и правильно питаться для поддержки иммунитета. Впрочем, в какой бы сфере вы ни работали, советуем не ограничиваться темой здоровья. Покажите, как можно наслаждаться жизнью даже в карантине. Заниматься медитацией, спортом, уходом за кожей, самообразованием… Помогите своей аудитории мыслить позитивно.
В общем, абстрагируйтесь от сиюминутной выручки и давайте пользу. Добро вернется бумерангом!
Ведете бизнес с Китаем, но хотите перейти на новый уровень? Или только планируете начать закупки, организовать производство, наладить экспорт-импорт или продвинуть свои продукты на рынке? Наша команда ULANEXIM уже 15 лет помогает российским предпринимателям зарабатывать в Китае.Обращайтесь, чтобы получить подробную бесплатную консультацию: 8(800)775−20−48